Спецпредложение

Эвакуатор:
8-912-010-89-10


 

Диагностика ходовой части автомобиля  в подарок!

ОТДЕЛ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

+8 (3412) 24-25-26 
+8 (912) 461-50-61
+8 (919) 905-22-09


СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

+8 (3412) 24-25-26
+8 (3412) 24-11-04 
+8 (919) 905-22-09

 

ЗАПИСЬ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И КУЗОВНОЙ РЕМОНТ

 

+8 (3412) 24-11-04 

 

 

Главная \ Сто тысяч как и почему \ Почему необходимо менять свечи зажигания

Почему необходимо менять свечи зажигания


http://ed-diagnost.narod.ru/notes/plug/

 

Часто приходится сталкиваться с непониманием автовладельцев в вопросе своевременного проведения техобслуживания. Если необходимость замены масла не оспаривается, то на свечах зажигания все время пытаются сэкономить.

Попробуем разобраться, зачем же свечи надо периодически менять? При каком пробеге целесообразно производить замену?

Производители автомобилей устанавливают регламент замены расходных материалов исходя из данных, полученных при ресурсных испытаниях как автомобиля, так и отдельно взятых агрегатов. Цель этого регламента - обеспечить надежную работу изделия в процессе всего срока службы. Это важно понимать, дабы не попадаться на рекламные уловки производителей запчастей и техжидкостей (масел, антифриза и т.д.), обещающие невиданные интервалы замены.

Свеча зажигания также относится к расходникам и рассчитывается на определенный срок службы в исправном авто. Неисправности топливной системы, зажигания, износ двигателя или механические поломки значительно сокращают этот период.

Все это необходимо учитывать при проведении техобслуживания.

Электроны, образующие дугу, перескакивая с отрицательного электрода на положительный, вызывают их коррозию. Под воздействием плазмы дуги, металл электродов подвергается дополнительному локальному нагреву, частичному расплавлению и испарению. Со временем зазор увеличивается до недопустимых пределов.

Электротермические процессы в дуге сопровождаются образованием окалины на электродах свечи, преимущественно на отрицательном. Наслоения окалины, снижая токопроводимость, в значительной степени способствуют  ухудшению эксплуатационных свойств свечи.

С ростом температуры описанные процессы деградации усиливаются. Поэтому крайне важно учитывать в подборе свечи калильное число.

В современных системах зажигания ресурс классических свечей, как правило, не превышает 20 000 км. В старых системах с трамблером он может доходить и до 30 000 км. Напомню, речь идет только о качественных изделиях, работающих в исправных двигателях на рекомендованном бензине при нормальных условиях эксплуатации.

1_4.jpg 

Отравленная содержащимися в низкокачественном бензине ферроценами* свеча.
На изоляторе отчетливо видны дорожки, по которым стекала искра. Пробег 8 ткм.

Наибольший износ наблюдается в системах DIS (Double Ignition System). В этой системе искра проскакивает сразу в двух свечах, подсоединенных к противоположным концам вторичной обмотки катушки зажигания. Таким образом, одна свеча оказывается подключенной "правильно", т.е. ее центральный электрод является отрицательным. Другая, соответственно, наоборот.  

В DIS конструкторам пришлось увеличить напряжение искрового разряда, в первую очередь из-за того, что для устойчивой искры на "неправильной" свече требуется примерно на 40% большее напряжение.  Вследствие этих особенностей электроды изнашиваются более интенсивно и к тому же неравномерно.

Владельцам, эксплуатирующим автомобили с DIS, я рекомендую в середине интервала между заменами менять свечи местами для компенсации неравномерного износа.

2_3.jpg 

Свечи, проработавшие 12 ткм в паре (DIS). По характерному износу центрального электрода видно "правильно" подключенную свечу (справа).

В рекламе можно увидеть, что некие "иридиевые свечи" гарантируют надежную работу двигателя в течении 100 000 км. пробега автомобиля. Здесь, конечно же, не обходится без лукавства. Так, например, в свечах Denso Iridium Power напайка из иридиевого сплава присутствует только на центральном электроде. Боковой электрод из традиционного сплава будет изнашиваться так же как и на обычной свече.

4_2.jpg 

Популярные свечи Bosch Platinum. Вместо "платинового" электрода - дырка. Пробег 30 ткм.

Помимо фактора износа электродов присутствует и другой, не менее важный. Даже в абсолютно исправном двигателе, в силу особенностей его конструкции и эксплуатации, происходит процесс старения материала изолятора свечи, называемый в некоторых источниках остеклением. Нормально белый и матовый изолятор приобретает вид желтоватой глазури, трескается, а в особо запущенных случаях откалывается и выпадает, приводя цилиндр двигателя в негодность.

При работе двигателя на богатой или чрезмерно обедненной смеси, некачественном топливе, эксплуатации с перегревами и продолжительной работе на холостом ходу, срок службы свечей уменьшается. Поездки на небольшие расстояния, когда двигатель не успевает прогреться, также приводят к снижению ресурса.

Изношенные свечи не обеспечивают надежного воспламенения на определенных режимах работы двигателя. Несгоревшее топливо вызывает оплавление активного блока нейтрализатора выхлопных газов, приводя дорогую деталь в негодность. В системах с допусками Euro-2, ЭБУ по сигналу лямбда-зонда еще больше обогащает смесь и, дойдя до пределов адаптации, зажигает лампу Check Engine. К этому времени свечи и камеры сгорания, как правило, уже оказываются заросшими сажей. Такая ситуация, помимо возросшего расхода топлива, может обернуться куда более затратными мероприятиями.

5_2.jpg 

Удивительно, но эта свеча снята с приехавшей своим ходом Нивы. Налицо травление ферроценами* и анормальный зазор 1.8 мм.

Увеличившийся вследствие износа зазор создает повышенную нагрузку на высоковольтные провода, катушку зажигания и управляющие полупроводниковые ключи в ЭБУ. В критических случаях один из элементов цепи выходит из строя, усугубляя ситуацию и автоматически выводя из строя другой.

Таким образом, не заменив вовремя свечи зажигания, вы рискуете не только расстаться с гораздо более существенной суммой денег, но и пережить неприятные ощущения, связанные с буксировкой заглохшего авто в сервис для ремонта.

* Немного о ферроцене. Этот чудо-порошок, как и печально известный тетраэтилсвинец, при минимальных затратах позволяет повысить октановое число бензина до требуемых величин. Основой данного металлорганического соединения является железо, и так как оно не сгорает, то в процессе высокотемпературной реакции осаждается на стенках камеры сгорания, поршнях, клапанах и свечах. При длительном использовании бензинов, сдобренных этим ядом, выходят из строя дорогие лямбда-зонды и нейтрализаторы выхлопных газов.

Дело в том, что отечественные законодатели, запретив тетраэтилсвинец, ферроцен решили-таки оставить, ограничив его содержание нескромной цифрой 17 мг/л. И все бы ничего, да вот только слишком велик соблазн у недобросовестных торговцев нефтепродуктами сыпануть снадобья сверх меры. Да и кто будет заморачиваться с точностью дозировки? Формула успеха в данном случае проста: бензин подешевле, ферроцена побольше, а ценник на суррогат повыше. В итоге сверхприбыли "самопальщиков" бьют по карману их клиентов.

Особенно губителен ферроцен для свечей - имея в холодном состоянии высокое сопротивление, при высоких температурах он начинает проводить электрический ток. В реальности, на определенных режимах работы двигателя, отравленные ферроценами свечи уже не могут бесперебойно воспламенять топливную смесь.