Спецпредложение

Эвакуатор:
8-912-010-89-10


 

Диагностика ходовой части автомобиля  в подарок!

ОТДЕЛ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

+8 (3412) 24-25-26 
+8 (912) 461-50-61
+8 (919) 905-22-09


СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

+8 (3412) 24-25-26
+8 (3412) 24-11-04 
+8 (919) 905-22-09

 

ЗАПИСЬ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И КУЗОВНОЙ РЕМОНТ

 

+8 (3412) 24-11-04 

 

 

Главная \ Сто тысяч как и почему \ Как часто необходимо менять масло в двигателе

Как часто необходимо менять масло в двигателе

О выборе моторного масла и сроках его замены

В нашем высоко технологичном и быстро меняющемся мире человек уже не представляет себе жизнь без средств передвижения. Надежность и комфорт - вот основные критерии современного авто. И если комфорт желательная составляющая, то надежность - обязательная.

Надежность же автомобиля зависит как от конструкции, так и от режимов эксплуатации автомобиля в целом и составляющих его агрегатов в отдельности.

Дороже всего обходится выход из строя двигателя. Ремонт его может оставить Вас без любимого средства передвижения на продолжительное время, да и средств потребует не малых.

Залог отличной работы двигателя вашего автомобиля не только качество топлива, но и моторного масла. О его выборе и периодичности замены задумывался абсолютно каждый водитель. В связи с этим, мы решили подготовить данную статью, содержащую ответы на наиболее распространенные вопросы о моторном масле и необходимости его замены.

Если Вы приобрели новый автомобиль, то вместе с ним Вам дали и специальную книжку - Руководство по эксплуатации. В этой книге, в разделе «Техническая информация» производитель даёт свои рекомендации по выбору моторных масел. Обратите внимание, что нет жестких рекомендаций ни по производителю, ни по технологии изготовления масла. Разумеется, предпочтение отдано синтетическому моторному маслу под брендом NISSAN, обеспечивающему оптимальные характеристики двигателя, что не исключает применение и других моторных масел соответствующего качества и вязкости.

Если у Вас, все-таки, возникли сложности в подборе моторного масла, то рекомендуем обратиться к официальному дилеру за разъяснениями.

Все вышесказанное понадобиться при условии, что масло в двигатель Вы будете приобретать самостоятельно. Если же обслуживать автомобиль у дилера, то он сам предложит оптимальные варианты по данному продукту. Остается решить одну важную проблему - когда менять моторное масло?

Для начала необходимо понять, зачем и почему производитель рекомендует менять масло на том или ином сроке.

Итак, специалисты компании NISSAN рекомендует замену масла через каждые 15 000 км, или один раз в год, если пробег автомобиля меньше 15 000 км для бензиновых двигателей и 10 000 км для дизелей.Данная информация прописана в сервисной книжке. В расчет берутся нормальные условия эксплуатации и заверения «химиков», что моторное масло сохранит свои характеристики и свойства в течение этого срока. Поэтому и первое техническое обслуживание, приурочено к этому пробегу.

Пытливый автолюбитель должен задать вопрос:

«Как же так: новый автомобиль, надо или нет производить обкатку, менять масло в период обкатки, да и сколько длится процедура обкатки автомобиля?».

Сколько людей, столько и мнений, одни говорят - «обкатка не нужна, импортный автомобиль уже прошел данную процедуру на заводе», другие, подобное утверждение считают заблуждением. Как ни странно, но правы и те и другие.

Процесс сборки и проверки агрегатов на заводе включает в себя так называемый обкаточный цикл, но он далеко не полный и направлен, в основном, на проверку возможных утечек технологических жидкостей через дефекты металлов и различных уплотнений, которые проявляются только на работающем агрегате. Сам же обкаточный цикл составляет от 2 до 8 часов (зависит от производителя и модели автомобиля). Этого времени вполне достаточно для выявления дефектов, но явно не хватает для полноценной обкатки агрегатов.

Поясню - в первые несколько десятков часов работы любого механизма происходит взаимная притирка и адаптация всех взаимозависимых узлов и деталей. В сервисной книжке для автомобилей NISSAN в разделе «Пуск двигателя и вождение автомобиля» установлен период обкатки нового автомобиля до достижения пробега 1 600 км, оговорен на этот срок щадящий режим эксплуатации с неравномерным циклом езды.

Если обкатка происходит на улицах города, то процесс происходит быстрее из-за переменных режимов работы, а вот в пробках, время обкатки сильно возрастает. Исходя из выше сказанного, вытекают три следствия:

- режим обкатки необходимо соблюдать и учитывать условия, при которых происходит этот процесс (если целью для Вас является долгая и безотказная работа механизма);

- замена масла по завершении обкатки, по крайней мере, в силовом агрегате, также необходима, ибо во время обкатки идет повышенный износ трущихся деталей.

Вся эта нагрузка ложится на масло и фильтр, работающие, как смазывающие, охлаждающие и очищающие от продуктов износа средства. Масло и масляный фильтр, если их не заменить, просто могут не справиться со своей задачей по защите двигателя после его обкатки, так как все присадки моторного масла и очищающая способность фильтра будут исчерпаны.

Теперь рассмотрим вопрос о том, как часто надо производить замену масла в силовом агрегате.

О рекомендациях производителя упомянуто выше, но вот интересный факт, о котором не каждый задумывается: при средней скорости автомобиля 80 км/ч и средних оборотах двигателя равных 3 000 об/мин - 15 000 км автомобиль пройдет за 200 часов. За эти 200 часов коленчатый вал совершит 36 000 000 оборотов.

При езде в пробках те же 36 000 000 оборотов коленчатый вал совершит при пробеге 9 000 км.

Вывод из приведенных цифр таков, что замена моторного масла, в случае передвижения в сложных городских условиях, в пробках и заторах, (а это, к сожалению, реальность нашего дня), должна производиться значительно чаще.

Если же пренебречь данными расчетами, то перепробег моторного масла, в пересчете, может составить более 20 000 км, а это много даже для дорогих синтетических масел, и результат может быть такой, как показан на фотографиях.

 

Реальная фотография состояния газораспределительного механизма автомобиля NISSAN MAXIMA A33 (перепробег составляет более 7 000 км.).

Таким образом, приходим к следующему выводу:

- поскольку пробег автомобиля, чаще всего, не соответствует количеству часов работы двигателя, то замену масла рекомендуется производить чаще, чем предписано производителем, ориентирующимся на менее жесткие условия эксплуатации.

Лучше всего менять масло на половине срока между ТО, то есть, если межсервисный пробег составляет 15 000 км, то на пробеге 7 500 км от последнего ТО.

А при межсервисном пробеге 10 000 км после 5 000 км.

Кстати, уменьшение межсервисного пробега для дизельных двигателей до 10 000 км, продиктовано характерными для России климатическими условиями, но и здесь, мегаполисы вносят свои коррективы, и данная мера уже не является достаточной, по причине, теперь, уже Вам известной.

И в завершении, хочу ответить еще на один маленький вопрос:

- После замены масла и запуска двигателя, контрольная проверка показала, что масло стало более темным, чем в канистре, из которой заливалось - что это?

Потемнение моторного масла после замены не является признаком того, что его не поменяли или масло откровенно плохого качества.

Наоборот, потемневшее масло говорит о двух вещах:

- первое, что в масле много эффективно моющих присадок, которые тут же пытаются отмыть копоть со стенок двигателя (отличительный признак дорогих качественных масел);

- второе, что двигатель эксплуатируется в неблагоприятных условиях, (копоть на стенках возникает именно по этой причине) и масло, следовательно, надо менять чаще.

При этом надо учесть и то обстоятельство, что старое, отработанное масло никогда не сливается полностью, небольшая часть его остается в масляных каналах и головке блока. Эти остатки также окрашивают новое масло, и чем более темным было старое, тем темнее будет новое!

PS.

Практически каждый владелец автомобиля хочет долго и без проблем использовать свой автомобиль, получая от его эксплуатации удовольствие. И Вы можете значительно продлить жизнь своему «железному коню», увеличив ресурс его двигателя очень простым способом, чаще менять моторное масло!

Выбор остается за вами, мы можем только рекомендовать!