Спецпредложение

Эвакуатор:
8-912-010-89-10


 

Диагностика ходовой части автомобиля  в подарок!

ОТДЕЛ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

+8 (3412) 24-25-26 
+8 (912) 461-50-61
+8 (919) 905-22-09


СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

+8 (3412) 24-25-26
+8 (3412) 24-11-04 
+8 (919) 905-22-09

 

ЗАПИСЬ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И КУЗОВНОЙ РЕМОНТ

 

+8 (3412) 24-11-04 

 

 

Главная \ Сто тысяч как и почему \ Как создают масло Castrol

Как создают масло Castrol

http://5koleso.ru/articles/garazh/kak-sozdayut-maslo-castrol

 

Рецепт хорошего моторного масла оберегается не хуже рецепта "Кока-Колы". Но мы приоткроем завесу тайны над созданием столь необходимого каждому автомобилисту продукта, а помогут нам в этом специалисты британского производителя смазочных материалов Castrol-BP, пригласившие нас в свою лабораторию.

Место касания кулачка коленвала с клапаном разделяется очень тонким слоем масла, а ведь давление в этой точке достигает 10 тонн/см2 с периодичностью до 50 раз в секунду. Это равносильно массе семи «Фольксвагенов», приходящейся на маленький пятачок! Фото: Castrol

Исследовательский центр Castrol находится в 20 км от Лондона — в провинциальном городке Пэнгборн. И если вы вдруг оказались неподалеку, вы ни за что не догадаетесь, что это лаборатория одного из ведущих производителей смазочных материалов. Центр расположен на ухоженной территории, покрытой зелеными лужайками с множеством деревьев, а сами здания скорее напоминают классические усадьбы, характерные для позапрошлого века. Штат сотрудников весьма внушителен — в лаборатории работают около 450 человек, большинство которых являются химиками и инженерами. Поскольку этот технологический центр является центральным, он выполняет и административную функцию, координируя работу всей сети лабораторий, работу с клиентской базой, а также контролируя качество продукции во всем мире. Но нам интересно другое: как же «готовят» масло?

Основная работа технологического центра — разработка состава автомобильного топлива, а также смазочных материалов практически для любого вида транспорта. На территории есть маленький смесительный заводик, на котором можно смешать приблизительно три бочки масла (600 л).

Лабораторные исследования разных типов масел при окислении при 200‑градусной температуре в течение 30 часов. Фото: Castrol

«Есть команда инженеров, которые проверяют масла на соответствие определенным параметрам — вязкость, температурный режим, химический состав и т. д., — поясняет Девил Тейлор, координатор по работе с заказчиками. — Другая команда занимается “решением проблем”. Когда в лабораторию поступает масло по жалобам — его нужно проверить, сравнить образец с заданными характеристиками и осмотреть узлы автомобиля. Все параметры анализируют, а также смотрят на образцы масел конкурентов, чтобы при поступлении дальнейших претензий понять — на нас ли была эта жалоба».

В лабораторных условиях первым делом проводится механический анализ посредством простейших операций: в лаборатории установлены десятки механизмов, на которых тем или иным способом проверяются свойства масла между двумя взаимодействующими металлическими поверхностями. «Эти испытания очень тонкие, контролируемые и повторяемые. И к тому же они значительно дешевле полноценных тестов на двигателе. Когда масло успешно проходит все испытания, оно должно справиться и на рабочем ДВС. Таким образом, число образцов со 100 кандидатов сокращается до 3‑х». Работа двигателя полностью контролируется электроникой, а условия испытания могут варьироваться. «Иногда испытания длятся 30 минут, иногда более 1000 часов — в зависимости от задач», — комментирует испытания Пол Бизли, руководитель подразделения региональных технологий.

Любопытный факт: испытания проводятся не только на отдельно взятом моторе, но и на всем автомобиле или мотоцикле в климатической камере. Только так можно приблизиться к реальным условиям эксплуатации. Когда мы зашли в камеру, на стенде находился мотоцикл с «оседлавшим» его роботом: этот безглавый «терминатор» словно живет своей жизнью, то увеличивая, то сбавляя скорость. Смотрится очень забавно!

Так выглядит турбина двигателя под нагрузкой. Фото: Castrol

Завершаются испытания полной разборкой агрегатов, чтобы узнать, насколько масло справилось со своей работой. Но эта, казалось бы, простая операция требует высочайшей квалификации. «Осмотр деталей мотора и масляных отложений после теста — труднейшая задача. Во всем мире существует около 70 высококлассных специалистов этой области. У нас таких два!» — с особой гордостью замечает Пол Бизли.

На презентации нам показывают фотографии раскалившихся докрасна деталей турбонаддува. «Если вы, к примеру, преодолеваете затяжной подъем, так будет выглядеть ваш двигатель! А ведь там есть маленький подшипник, который также нуждается в смазке. При этом масло здесь — единственный охлаждающий элемент. И параллельно оно должно впитывать загрязненные частицы, сохраняя при этом свою главную функцию — снижать трение. Если частицы не впитываются, будут гарантированные отложения, — комментирует Девид Тейлор. — Помимо этого в очень жесткие рамки нас ставит законодательство. Выхлоп регулируется очень строго — выбросы азота, твердые частицы… А с недавнего времени еще и СО2, за превышение которого в Европе приходится платить штрафы. Избавиться же от него можно лишь снижением расхода топлива посредством повышения КПД. А его, в свою очередь, можно улучшить за счет более совершенных масел».

Рецепты одного и того же блюда, как в случае с маслом, могут быть совершенно одинаковыми. Но только маленькие секреты и тщательный подход к своему делу позволяют выделиться среди конкурентов.