Спецпредложение

Эвакуатор:
8-912-010-89-10


 

Диагностика ходовой части автомобиля  в подарок!

ОТДЕЛ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

+8 (3412) 24-25-26 
+8 (912) 461-50-61
+8 (919) 905-22-09


СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

+8 (3412) 24-25-26
+8 (3412) 24-11-04 
+8 (919) 905-22-09

 

ЗАПИСЬ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И КУЗОВНОЙ РЕМОНТ

 

+8 (3412) 24-11-04 

 

 

Главная \ Сто тысяч как и почему \ Как менять антифриз

Как менять антифриз

Периодичность - каждые 3-4 года или 60000 км

 

СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Предупреждение: Замена  антифриза производится на холодном двигателе. Избегайте попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности кузова и одежду. В противном случае промойте место, куда попала охлаждающая жидкость обильным количеством воды.

1. Снимите крышку с расширительного бачка.

2. Установите под радиатором соответству ющий контейнер и оденьте на наконечник дренажа резиновый шланг. Используя большую отвертку, откройте сливную пробку, расположенную под наконечником и слейте охлаждающую жидкость через шланг в контейнер.

3. Установите соответствующий контейнер под сливной пробкой блока цилиндров двигателя, которая расположена на правой передней стороне блока цилиндров. Откройте сливную пробку, поворачивая ее гаечным ключом и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя.

4. После слива охлаждающей жидкости снимите дренажный шланг и закройте пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

 

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать, так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь. Радиатор необходимо промывать независимо от двигателя.

 

ПРОМЫВКА РАДИАТОРА

1. Отсоедините шланги от радиатора.

2. Вставьте шланг во входное отверстие верхнего бачка радиатора, включите воду и промывайте радиатор до появления чистой воды из нижнего бачка радиатора.

3. Если не удается промыть радиатор чистой водой, то воспользуйтесь моющим средством.

 

ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ

1. Снимите термостат и временно установите крышку термостата.

2. Отсоедините от радиатора шланги и подайте через шланг поток чистой воды в блок цилиндров двигателя через верхний шланг радиатора и промывайте его до появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору чистой воды.

3. Установите термостат и подсоедините шланги системы охлаждения.

 

ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Eсли производилась замена тосола, то в первую очередь залейте в расширительный бачок 2 литра воды, далее залейте требуемое количество концентрата антифриза и чистую воду,покауровеньнедостигнетметкимахнарасширительномбачке

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед заполнением системы охлаждения проверьте, что все шланги и хомуты в хорошем состоянии. Обратите внимание, что смесь антифриза должна использоваться круглый год для предотвра щения коррозии.

2. Снимите крышку с расширительного бачка.

3. Медленно заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень не достигнет метки мах на расширительном бачке.

4. Если производилась замена охлаждающей жидкости, то сначала залейте 2 литра чистой воды в расширительный бачок, затем залейте требуемое количество концентрата антифриза и остальную воду.

5. Для удаления воздуха из системы охлаждения сжимайте верхний и нижний шланги радиатора. После удаления воздуха долейте охлаждающую жидкость до метки мах на расширительном бачке и установите пробку.

6. На 6-цилиндровых двигателях отвинтите пробку от кожуха датчика охлаждающей жидкости на верхней части головки блока цилиндров. После появления охлаждающей жидкости из отверстия установите пробку на место.

7. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

8. Остановите двигатель и охладите его, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.

 

Замена охлаждающей жидкости

Внимание! Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должна быть закрыта.

Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. Установите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость полностью сольется из системы, когда поток жидкости ослабнет, отверните пробку радиатора. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

Заверните пробки в блок цилиндров и радиатор. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не полностью заполнит систему. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в бачок радиатора до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки. Заверните пробку радиатора.

Внимание! Заворачивайте пробку радиатора плотно. Радиатор при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.

Подсоедините шланг к штуцеру подогрева дроссельного патрубка. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте жидкость до нормального уровня.

Внимание! При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный - значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку радиатора (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка. При появлении жидкости в шланге, поставьте его на место, долейте жидкость до нормального уровня.